Бесплатный SEO-аудит вашего сайта
Проверим сайт по 205 параметрам

SEO для B2B: стоимость оптимизации сайтов в 2025 году

Продвинем ваш сайт
в поиске Яндекса и Google
Делюсь опытом развития digital-агентства: маркетинг, управление, личный опыт, цифры
Делюсь опытом развития digital-агентства:
маркетинг, управление, личный опыт, цифры

Примерные цифры в 2025 году

Средний бюджет профессиональных SEO-услуг находится в промежутке от 40 до 600 тысяч рублей в месяц по состоянию на 2024-2025 гг.
Этого достаточно чтобы оптимизировать большинство сайтов под региональные запросы в городах-миллионниках.
Ниже мы рассмотрим стоимость оптимизация сайта для B2B, типы исполнителей, факторы влияющие на конечную цену SEO услуг.
Поехали.

Вступление

SEO (поисковая оптимизация) — это долгосрочный процесс улучшения видимости сайта в поисковых системах, таких как Yandex и Google.
Совместно с рекламой, правильно спланированная SEO оптимизация может стать ключевым инструментом для привлечения органического трафика и увеличения конверсии.
Однако, стоимость оптимизации сайта может варьироваться в зависимости от ниши и требований, исполнителя и масштаба проекта.

Почему SEO оптимизация важна для B2B

Когда Марк Цукерберг был маленьким, поисковые системы в Интернете служили основным источником трафика для большинства сайтов.
Потом вы знаете что случилось: пубертат, коммерция массово заходит в уютный Интернетик, соцсети-ретаргетинг-нативка и вот уже смм-щик Авиасейлс с помощью мемов продает вам горящие туры в Анталью, а Ильяхов запускает десятки корпоративных бренд медиа, которые заливают поляну SEO-статьями неотличимыми от информационных писулек.
Поисковая оптимизация для бизнеса по-прежнему жива, но есть нюансы.
В 2025 году всю первую страницу выдачи поисковиков по большинству запросов занимают примерно 60% рекламных блоков.
Остаток места на странице поисковики безвозмездно предоставляют органике.
SEO помогает улучшить позиции вашего сайта в результатах поиска, что приводит к увеличению числа посетителей и, как следствие, потенциальных клиентов — несмотря на засилье рекламы в поиске, поисковая оптимизация нужна и важна.


Поэтому.
Интересует подробная оценка бюджета на оптимизацию вашего проекта? Оставляйте заявку на PrivateSEO, а мы в течение трех суток ответим на ваш вопрос.
Если сферический B2B бизнес хорошо двигается рекламой, но не тратит бюджеты на SEO, то пользователь видит половину картины: ага, по моему запросу вижу одну рекламу… а искомый B2B продукт/услуга сложные и дорогие… а где посмотреть отзывы, кейсы, а эта компания вообще публикует что-нибудь кроме пресс-релизов и рекламы?

И появляется у такого пользователя смутное чувство. Мало доверия. И перейдет он по ссылке, где будет кейс конкурентов, оптимизированный под коммерческий запрос в виде SEO-статьи, еще и сниппет жирный сверху в поисковике.

Оптимизированный сайт не только привлекает больше посетителей, но и улучшает пользовательский опыт во время поиска, что способствует увеличению конверсии.

Пользователи, нашедшие ваш сайт через поисковые системы, чаще готовы к покупке — они увидели вашу рекламу, пробежали глазами отзыв о ваших услугах, познакомились с результатами в органической выдаче.

Минимум 3-4 касания с вашим продуктом. И это только на этапе знакомства.

А если ваши продукты или услуги сложны технически, обладают высоким порогом вхождения, то длительное обучение пользователей просто необходимо.

В таком случае, необходимы координированные активности в виде рекламы + SEO + сарафанного радио + обучающих видео + холодных звонков по теплой базе + отзывов и кейсов + интервью и комментариев.

Опытные пользователи часто ищут B2B услуги в Интернете после того, как они пощупали их в реальности или побывали у ваших конкурентов — существенная доля B2B клиентов приходят на сайты с пониманием цен и сроков, они уже определили бюджеты, ищут конкретный функционал и скорость доставки.

В таком случае необходимо иметь качественно проработанный кластер контента под коммерческие запросы: готовые регламенты, инструкции, кейсы.

А теперь посмотрим из чего состоят услуги SEO оптимизации для B2B, как формируется цена на такие услуги.

Начинка

Как правило, комплекс SEO услуг содержит внутри несколько процессов, выстроенных одновременно или последовательно:
  • Аудит архитектуры сайта
  • Контент, его создание и оптимизация
  • Внешние ссылки
  • Техническая оптимизация веб сайта
  • Контроль ранжирования в поиске
  • Защита от накрутки недобросовестных конкурентов
SEO оптимизация чаще всего продается пакетом, реже отдельными процессами, потому что некоторые виды услуг требуют постоянного и комплексного сопровождения/поддержки.

Когда вы решили какой именно набор процессов оптимизации вам необходим, можно переходить к выбору исполнителей.

Исполнители SEO оптимизации

Консультанты/одинокие стрелки — идеальный выбор для нишевых проектов, если SEO оптимизация уже проведена, но периодические работы над сайтом требуют срочного вмешательства.
Агентство — универсальный выбор, потому что на стороне агентств большой и разнообразный опыт оптимизации, мощные инструменты, разнокалиберные специалисты, широкие горизонтальные связи внутри рынка.
Инхаус команда — если у вашего бизнеса особые требования к органическому трафику, то имеет смысл усилить отдел маркетинга SEO-специалистами. Так проще организовать управление проектами, особенно, если не хочется делиться чувствительной информацией с внешними подрядчиками.

Определив примерный масштаб грядущей оптимизации B2B сайта и назначив исполнителей, самое время изучать цены.
Если вас интересует подробная оценка бюджета на оптимизацию вашего проекта, оставляйте заявку на PrivateSEO, а мы в течение трех суток ответим на ваш вопрос.

Ценовые модели оптимизации

Базовые тарифы: комплексная настройка и сопровождение SEO. Долго, дешево, просто и доступно. Как правило, базовая тарификация включает ансамбль действий подходящий большинству заказчиков.

Проектная SEO оптимизация: зависит от сложности и масштаба проекта, ожидайте повышенных ценников. Особенно, если это разовая акция: тестирование гипотезы, выход на новый рынок-гео-язык.

Почасовая оптимизация: вы посчитали необходимые усилия для решения точечной SEO задачи, знаете примерное количество времени и ресурсов. Например, вы периодически заказываете у SEO-специалиста полный аудит после обновлений сайта или покупаете у агентства 38 оптимизированных статей раз в полгода.

Карт бланш — клиент выбирает отдельную услугу и оплачивает только ее длительное время. Разновидность аутсорса: например, ваш маркетинговый отдел умеет оптимизировать веб сайт и публиковать статьи, но вам нужна точная аналитика органического продвижения, а платить и разбираться в дашбордах вам неохота.

Перформанс — редкая модель, по которой вы оплачиваете исключительно достигнутый результат. Скажем, вы готовы платить 500 тысяч рублей за каждое ваше ключевое слово в топ-3 поисковой выдачи по конкретному региону. Передали исполнителю список необходимых ключей и проверяете отчеты.

Ниже рассмотрим особенности ценообразования на SEO оптимизацию для бизнеса.

Факторы формирования цены

Архитектура сайта, состояние SEO оптимизации на момент старта.

Ниша, гео, целевая аудитория, конкуренция — один поставщик тяжелой техники в одном городе, ранжируется по двум ключевым словам. Конкуренция умеренная, оптимизация такого проекта значительно проще оптимизации франчайзинговой сети поставщиков тяжелой техники.

Средний бизнес оптимизируется сильно дешевле и проще крупного бизнеса.

Расходы на оптимизацию возрастают существенно в случае крупного B2B национального уровня: телеком, банки, продавцы бытовой техники и электроники привычно тратят на оптимизацию веб сайтов от 3 до 20 миллионов рублей в год.

Поставленные цели, KPI, масштабы проекта, размер вебсайта, количество страниц.

И, наконец, перейдем к общим рекомендациям, которые помогут ориентироваться при выборе SEO-подрядчика.


Общие рекомендации

Бюджет: проверьте ваш маркетинговый бюджет и определите долю бюджета на поисковую оптимизацию. Как правило, бюджеты на SEO редко превышают 17-20% от глобального маркетинга компании.

Цель: определите главную цель оптимизации веб сайта, находите исполнителей под конкретные задачи. Так проще измерять отдачу SEO, контролировать эффективный расход бюджета.

Качество: избегайте соблазнов экономить на оптимизации вебсайта, особенно, если вам с порога гарантируют выход в топ выдачи через месяц работы. Будьте реалистичны в ожиданиях, задавайте больше вопросов о реализации SEO стратегии.

Резюме
Скромные бюджеты занимают больше времени на достижение целей, чем комплексное и дорогое SEO.

Заключение

Несмотря на то, что в 2025 году крупный бизнес предпочитает продвигаться рекламой по ТВ и наружкой, все чаще пользователи первым делом изучают B2B продукты в Интернете.

В условиях высокой конкуренции эффективная SEO-стратегия может стать важным инструментом для привлечения органического трафика и увеличения конверсии: пользователь видит, что на официальном веб сайте поставщика турбин регулярно выходят новости, а обучающие видео инструкции появляются ежеквартально и решает, что поставщик скорее жив, чем мертв. Пора звонить такому поставщику или скачивать каталог его продукции.

Технически верная поисковая оптимизация служит ключевым сигналом пользователю: да, с этим бизнесом все порядке, куда ни глянь (ТВ, наружка, Интернет) он есть везде и достаточно прозрачно заявляет о себе из каждого утюга.

Стоимость создания и оптимизации сайта может варьироваться в зависимости от масштаба и требований бизнеса, но инвестиции в SEO могут принести значительную отдачу на дистанции от года.

Используйте приведенные в этой статье примеры и оценки расценок, чтобы лучше понять, сколько стоит создание и оптимизация сайта в вашей нише.

Эта статья дает общее представление о стоимости SEO оптимизации для бизнеса — если вас интересует подробная оценка бюджета на оптимизацию именно вашего проекта, оставляйте заявку на PrivateSEO, а мы в течение трех суток ответим на ваш вопрос.
Если не можешь победить честно, выйди в топ — PrivateSEO— Если не можешь выйти в топ, заказывай SEO у нас.
Получите бесплатный аудит сайта!
68% успешных SEO-стратегий используют ежеквартальный аудит. Узнайте, как увеличить поток лидов с вашего сайта!
Опубликовано: 11.04.2025
Вам понравилась статья?
3,5k
Telegram-канал с более чем 3500 подписчиков и YouTube-канал с более чем 50 000 просмотров — присоединяйтесь!
Свяжитесь с нами
Если хотите аналогичные результаты. Рост продаж и гибкий подход гарантируем
Заполните заявку, мы перезвоним вам, обсудим детали, подготовим индивидуальное коммерческое предложение

Полезная информация

[блог]